\"Татнефтепродукт\" подружился с МТС. Сеть АЗС будет привлекать для сотового оператора новых клиентов
|
Топливный оператор "Татнефтепродукт" стал дилером МТС по продаже SIM-карт. Компании разработали совместный тарифный план "Друг компании", который будет продаваться ...
|
Топливный оператор "Татнефтепродукт" стал дилером МТС по продаже SIM-карт. Компании разработали совместный тарифный план "Друг компании", который будет продаваться исключительно на заправках "Татнефтепродукта". Автозаправщик планирует вложить в продвижение тарифа "несколько сотен тысяч рублей". Эксперты говорят, что он сможет заработать на этом проекте, но только в случае если более четырех тыс. привлеченных им абонентов МТС станут постоянными клиентами оператора связи.
Сегодня "Татнефтепродукт" должен начать продажу разработанного совместно с МТС тарифного плана "Друг компании". Как рассказал "Ъ" директор "Татнефтепродукт-Медиа" Тимур Тимуршин, тариф будет продаваться на АЗС "Татнефтепродукта". Кроме того, SIM-карту можно будет бесплатно получить при оформлении в "Ак барс" банке кобрендинговой карты "Друг компании" (выпускаемой банком совместно с "Татнефтепродуктом". - "Ъ"). Согласно условиям тарифа, стоимость подключения составляет 100 руб. Первоначальный баланс при подключении к тарифу - 50 руб. Абонентская плата не предусмотрена. Звонки абонентам с этим же тарифом бесплатные. В течение ближайших двух-трех месяцев "Татнефтепродукт" рассчитывает продать три-четыре тыс. SIM-карт МТС на условиях получения комиссионных. Их размер господин Тимуршин раскрыть отказался, сославшись на коммерческую тайну.
ОАО "ХК "Татнефтепродукт" контролирует 159 автозаправочных станций и занимает примерно 26% розничного рынка моторного топлива в РТ. Основные акционеры - ОАО "Связьинвестнефтехим" (34,2%), КТ "Чулпан и компания" (25,49%), ООО "Телеком-Менеджмент" (20,68%), ОАО "ТАИФ" (15,05%). В январе-июне 2009 года получило 41,2 млн руб. чистой прибыли.
Директор филиала МТС в Татарстане Марат Шакиров сообщил "Ъ", что ожидаемый приток абонентов в рамках этого тарифа незначителен по сравнению с ежемесячным количеством подключений к МТС в России. "Мы в среднем в месяц привлекаем 100 тыс. абонентов. Дополнительные три-пять тыс. абонентов, которых можно привлечь в рамках совместного тарифа, это хорошо, но в первую очередь мы преследуем цель повышения лояльности клиентов", - сказал он. Руководитель службы маркетинга и рекламы казанского филиала ОАО "ВымпелКом" Юлия Бойцова соглашается, что "три-четыре тыс. новых абонентов за два месяца при существующих объемах продаж не окажут значительного влияния на рост абонентской базы МТС".
"В этом тарифе больше заинтересован "Татнефтепродукт", - поясняет директор по маркетингу филиала МТС в Татарстане Рустем Закиров. - Он же берет на себя затраты по продвижению тарифа. Мы будем осуществлять только тарификацию и обслуживание абонентов". По словам Тимура Тимуршина, рекламный бюджет проекта может составить "несколько сот тысяч рублей".
Это не первый для МТС совместный проект. В конце 2008 года в Москве стартовал проект МТС и продуктового ритейлера "Ашан" - "А-Мобайл". В мае он был распространен в регионы - Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Самару, Краснодар, Ростов-на-Дону и Нижний Новгород. До конца года МТС и "Ашан" планировали реализовать несколько сотен тысяч комплектов "А-Мобайл". Вчера статистику реализации SIM-карт в "Ашане" уточнить не смогли. Специалист по связям с общественностью подразделения МТС "Поволжье-Северо-Запад" Анна Захарова сказала, что "в среднем продажи в "Ашане" в четыре раза выше, чем в обычном салоне-магазине". Между тем господин Закиров надеется, что "Друг компании" будет успешнее. "Ашан" не сильно занимается продвижением тарифного плана. "Татнефтепродукт" готов инвестировать средства в широкое продвижение тарифа", - поясняет он.
"Таких проектов будет становиться все больше. Следующий на очереди у МТС - федеральный проект с X5 Retail Group, - говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. - Для МТС проект "Друг компании" выгоднее в два раза, чем вложения в привлечение новых абонентов стандартными методами. Для партнера МТС такой проект несет рекламную окраску, особенно если реализуется в регионе впервые. Однако существенной денежной выгоды для него здесь нет".
Аналитик УК "Финам менеджмент" Анна Зайцева отмечает заинтересованность в проекте "Татнефтепродукта". "Такие договоры обычно предполагают, что в случае если привлеченный абонент остается клиентом оператора связи в течение шести месяцев, дилер получает либо половину суммы, выговоренной абонентом за полгода, либо комиссию от оператора", - поясняет Анна Зайцева. В регионе средний размер выплат за абонента она оценивает в $20-25. Если "Татнефтепродукт" реализует планы по подключению четырех тыс. абонентов, его потенциальный доход может составить $100 тыс. "В итоге даже потратив на рекламу миллион рублей, компания может получить около $70 тыс. прибыли", - резюмировала она, при этом назвав планы "Татнефтепродукта" по продажам SIM-карт "излишне оптимистичными".