Локализации \"нашемарок\" мешает чиновничье равнодушие
|
Большинство функционирующих на территории РФ заводов иностранных автопроизводителей, если учесть чрезвычайно низкие темпы локализации, не соответствующие первоначальным ...
|
Большинство функционирующих на территории РФ заводов иностранных автопроизводителей, если учесть чрезвычайно низкие темпы локализации, не соответствующие первоначальным планам, являются всего лишь модулями, предназначенными для сборки моделей, и практически тормозят развитие отечественного производства автокомплектующих, не выполняя предполагаемой роли "локомотива" отрасли. Но виновниками этого являются не зарубежные автоконцерны...
Постановления российского правительства № 166 и № 566 фактически никак не стимулируют процесс быстрой локализации иномарок в нашей стране. Каждое сборочное предприятие, заключившее с Минпромторгом РФ договор о промсборке и получившее таможенные льготы имеет свой собственный перечень комплектующих и график локализации, рассчитанный на семь лет.
В итоге получается, что определенная часть узлов замещается произведенными в России, но опять же, собранными из иностранных комплектующих и, соответственно, имеющих валютную себестоимость. То есть локализация идет поверхностно, так сказать "для галочки", а российская автокомпонентная отрасль в это время планомерно отмирает.
Для примера можно привести самую локализованную на территории России иномарку - Renault Logan, пишет "Автостат". В своих отчетах представители "Автофрамоса" рапортуют об уровне локализации в 40-50%, но по факту оказывается, что реальная рублевая составляющая Renault Logan находится ниже 10%.
Это подтвердил генеральный директор Renault в России Кристиан Эстев. В интервью журналу "За рулем" на вопрос о локализации производства он в частности сказал: "Что касается модели Logan, то без учета производства двигателя мы интегрированы на уровне 40% и опережаем других иностранных автопроизводителей. Но для нас важнее та часть деталей, которую покупаем за рубли, - именно этот показатель отражает глубину локализации. В рублях мы также первые, однако это всего 8%. Очень мало..."