МЭР \"подстилает соломки\" под жесткие требования Минпромторга к промсборке
|
В то время как Минпромторг РФ выступает за скорейшее ужесточение режима промышленной сборки автомобилей иностранных моделей, выпускаемых на территории России, что ...
|
В то время как Минпромторг РФ выступает за скорейшее ужесточение режима промышленной сборки автомобилей иностранных моделей, выпускаемых на территории России, что по мнению руководителей министерства должно способствовать развитию отечественного автопрома, Минэкономразвития выступил с диаметрально противоположных позиций, разработав программный документ, предлагающий сохранить льготные условия ввоза в страну автокомплектующих из-за рубежа еще на протяжении нескольких лет.
В МЭР РФ полагают возможным разрешить иностранным автопроизводителям продлевать соглашения о промсборке машин, дающие право обнуления пошлин на импортные комплектующие, на сроки от 1 до 6 лет в зависимости от взятых обязательств в части локализации отдельных автокомпонентов. Это следует из рабочей версии проекта приложения к приказу Минпромторга РФ, который имеется в распоряжении Рейтер.
Представитель Минэкономразвития подтвердила подлинность документа, подчеркнув, что это одна из промежуточных версий, обсуждавшихся на совещании в Минэкономразвития. Она отказалась комментировать содержание документа и, отметив, что сейчас в него внесены изменения, сути их не раскрыла.
Окончательный вариант новых правил промсборки должен быть подготовлен и утвержден в 20-х числах текущего месяца.
Эти предложения были сформулированы для обсуждения с Минпромторгом и автопроизводителями, сейчас есть другая версия, сказал источник в Минэкономразвития, однако предоставить ее отказался.
Согласно предложениям Минэкономразвития, право продлить существующее соглашение еще на 1 год получат те производители, которые примут на себя обязательства организовать в РФ штамповку не менее 20 деталей кузова, включая крупную, пишет интернет-портал Slon.
На срок до 2 лет продлят соглашения те, кто пообещает властям выпускать собственные модели под российским брендом на самостоятельно разработанной или лицензионной платформе "включая разработку собственных оригинальных автокомпонентов (панели кузова, модуль внутреннего интерфейса, модули внешнего интерфейса, систему подвески), и их производство на территории РФ".
Под "платформой" в этом случае понимается "совокупность основных компонентов (двигатель, трансмиссия, силовые элементы кузова, подвеска), набор комплектующих, типовые конструктивные и технологические решения, применяемое оборудование в конструкции автомобиля.
Соглашение может быть заключено на 4 года, если производитель обязуется устанавливать либо двигатели, либо коробки передач российского производства на 30% выпускаемых по соглашению автомобилей, если же в соглашении будет обязательство производить в России как двигатели, так и коробки передач на тех же условиях, оно может быть продлено на 6 лет.
Производить локализованные компоненты полностью самостоятельно не нужно: "отдельные операции могут производиться в кооперации с другими российскими предприятиями", говорится в документе.
Кроме того, Минэкономразвития отдельно предлагает заключать соглашения о промсборке двигателей, коробок передач и мостов на 8 лет, а других узлов и агрегатов – на 7 лет.
Однако для того, чтобы двигатель и коробка передач попадали под определение "промсборки", кроме сборки двигателя и механической обработки его четырех деталей, как это обозначено в существующем варианте приказа, нужно также организовать на территории РФ литье основных деталей двигателя, считает Минэкономразвития.
Напомним, в августе Минпромторг выступил с инициативой введения уже нынешней осенью нового режима промсборки легковых автомобилей в России для иностранных производителей, которые ужесточают требования по локализации производства и объемам инвестиций. Проекты по автосборке предлагалось поделить на запускаемые "с нуля" и уже действующие.
В случае вступления в силу новых правил тем концернам, которые уже имеют в России производства, придется перезаключить действующие соглашения.
Сейчас локализация рассчитывается как соотношение таможенной стоимости импортных автокомпонентов к отпускной цене автомобиля.
Кроме того, по новому режиму промсборки автокомпания в течение 8 лет сможет беспошлинно ввозить автокомпоненты в РФ.
Минэкономразвития уже тогда выступило против предложений Минпромторга. В МЭР были уверены, что новая концепция лоббируется в интересах двух консорциумов - СП Sollers и Fiat, а также АВТОВАЗа с Renault-Nissan. В министерстве сомневались, что западные концерны станут перезаключать соглашения с повышенными требованиями локализации.