Москва, 21 апреля . Низкое качество российских дорог связано, по мнению министра транспорта РФ Игоря Левитина, с плохим качеством отечественного битума,который используется в дорожном строительстве, и если ситуация с битумом не изменится, дорожники начнут масштабное строительство цементобетонных дорог. Эксперты, опрошенные , считают, что переход на цементобетонные дороги может занять минимум 10 лет.
Левитин в ходе поездки в Нижний Новгород заявил, что проблема низкого качества российских дорог связана с тем, что дорожники не используют при строительстве дорог современные материалы. "В России нет хорошего битума. К сожалению, нормативы и СНИПы, которые были отработаны еще в Советском Союзе, таковы, что битум, который сегодня получают дорожники, после каждой зимы нужно ремонтировать", - заявил Левитин в эфире канала "Россия 24".
При этом министр добавил, что нефтяным компаниям и Министерству энергетики было предложено улучшить параметры битума. "Если этого не произойдет, мы будем переходить на цементобетонные дороги", - сказал Левитин.
Ранее Росавтодор сообщил, что в России в 2011 году будет отремонтировано 5,5 тысячи километров дорог федерального значения.
Цементобетон не панацея
Опрошенные эксперты согласны с мнением министра транспорта относительно плохого качества российского битума, но считают, что использование цементобетонных дорог не является панацеей.
Так, вице-президент ООО "СИБУР" Кирилл Шамалов отмечает, что цементобетонные дороги не совсем оптимальные для некоторых климатических зон России. "Цементобетонное покрытие жесткое и при больших перепадах температур трескается, а его крайне сложно ремонтировать", - отмечает Шамалов.
По его словам, цементобетонное покрытие хорошо использовать в южных широтах, где нет большого перепада температур. "Такое покрытие используется в штате Техас в США, но при этом на Аляске в сложных климатических условиях, а также в Скандинавии для строительства дорог используют асфальтобетонное покрытие с модифицированным битумом", - уточнил Шамалов.
Генеральный директор ОАО "АБЗ-1" Владимир Калинин добавил, что в течение ближайших 5-10 лет отказаться на 100% от использования битума в дорожном строительстве невозможно. Правда, по мнению Калинина, дорожные битумы российского производства сильно отстали по технологии от мировых.
Необходимо менять законодательство
Между тем, эксперты сходятся во мнении, что для строительства в России дорог хорошего качества необходимо менять Стандарты и нормативные акты.
"Правительство законодательно закрепило введение в России норм "Евро" -4 и -5, и теперь нефтяные компании вынуждены производить топливо определенного качества, также необходимо законодательно закрепить производство и использование в дорожном строительстве современных модифицированных битумыов как это уже сделано в Европе и США", - сказал Шамалов.