Итальянский автоконцерн Fiat, руководство которого приняло решение о строительстве собственного автосборочного предприятия на территории РФ в рамках промсборки, ...
Итальянский автоконцерн Fiat, руководство которого приняло решение о строительстве собственного автосборочного предприятия на территории РФ в рамках промсборки, не намерен вкладывать в проект средства, принадлежащие компании.
Итальянцы оценивают объем инвестиций в завод мощностью 300 тыс. автомобилей в год, который необходим для подписания соглашения о промсборке, в 1,6 млрд евро, сказал источник, знакомый с планами Fiat в России.
Ранее источники в отрасли и российские чиновники говорили, что инвестиции должны составить более 1 млрд евро.
Fiat ведет переговоры с Внешэкономбанком о финансировании российского проекта, сообщили Reuters источники, знакомые с планами Fiat. "Они встречались на прошлой неделе, это была первая встреча, но динамика в переговорах положительная", - сказал один из них.
Другой источник, знакомый с планами концерна, сказал, что, кроме ВЭБа, компания обращалась также в ЕБРР, который может стать соинвестором проекта.
Ранее глава Fiat Серджио Маркионне высказывал мнение, что компания может организовать производство в РФ в партнерстве с местной компанией. Ивестно, что Fiat вела переговоры о производстве своих автомобилей на Тагазе в Ростовской области.
1 марта Минэкономразвития РФ подписало соглашение о намерениях по новому режиму промсборки с Fiat, который в отличие от других зарубежных автопроизводителей, будет работать в России самостоятельно, а не в партнерстве с российскими автомобильными компаниями. Согласно меморандуму компания планирует выпускать в РФ автомобили в сегментах C и D, а также SUV и легкие коммерческие автомобили под брендами Fiat и Jeep.
Проект предусматривает производственные мощности до 300 тысяч авто в год. Именно такой объем производства предусматривается соглашением о промсборке.
Проект также предполагает дистрибуцию в России новых импортных автомобилей и обслуживание уже купленных машин, говорится в сообщении компании. Сейчас дистрибуцией автомобилей Fiat занимается автоконцерн Sollers, с которым автопроизводитель изначально намеревался создать СП стоимостью 2,4 млрд евро для выпуска 420 тыс. автомобилей в год. При этом 2,1 млрд партнеры рассчитывали занять у того же ВЭБа.
Холдинг Fiat SpA может выбрать особую экономическую зону в Липецке или Республике Татарстан в качестве новой площадки для производства автомобилей в новом режиме промсборки.
По словам директора департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрия Левченкова, итальянскую компанию интересуют в первую очередь те зоны, где создана инфраструктура. "С учетом того, что в Татарстане планируется производство Sollers-Ford, возможно, Fiat будет рассматривать другую площадку (Липецк). Однако конкретно по месту положения ничего не ясно", - сказал глава департамента.
У "дочки" Fiat, компании Iveco, есть небольшая сборочная площадка в Нижегородской области, сказал информированный источник, Fiat попытается организовать производство на ней или на какой-либо другой площадке, место еще не найдено.
Руководитель автоконцерна Fiat Серджио Маркионе в интервью Automotive News сказал, что решение о месте строительства своего российского предприятия компания примет в последние дни апреля.
www.kredit-msk.ru
Если Вам понравилась статья Fiat хочет построить российский завод в долг из категории АвтоБизнес, то не забудьте рассказать про нее своим знакомым!
|