Мини-отели при неоплате госпошлины за туристов подвергаются заоблачным штрафам. 15 сентября в Санкт-Петербурге представители малого гостиничного бизнеса города встретились с чиновниками УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, чтобы обсудить проблемы, связанные с участившимися случаями штрафов, предъявляемых к малым отелям города из-за нарушения правил регистрации иностранных проживающих. Основные претензии представителей рынка сводятся к «неадекватной для малых гостиниц» сумме штрафа при отсутствии нормального информирования и разъяснений закона, положения которого также называются довольно размытыми и непонятными. Так, например, в одном из отелей рассказали, что у них на последней проверке потребовали предъявить журнал учета прибывших иностранных туристов, хотя в законе такое требованием не прописано.
Поскольку все правила зафиксированы в федеральном законе, решаться они могут только на соответствующем уровне, поэтому ждать изменений петербургским гостиничникам, вероятно, придется долго. Массовые проверки, по словам анонимного представителя одной из мини-гостиниц Северной столицы, начались с этого года, когда в силу вступили поправки к ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан…». Основным нововведением была оплата госпошлины в размере 2 рублей в сутки с каждого иностранного туриста, при этом размер штрафов – до 400 тысяч рублей за нарушение – сохранился на уровне прошлых лет.
«Многие мини-отели уже готовы отказаться принимать иностранных посетителей, чтобы избежать огромных штрафов, – говорит директор оштрафованных хостелов «Друзья» и «Абрикос» Сергей Морев. – При этом существуют ситуации, не прописанные в законе, когда по объективным причинам невозможно оформить клиенту регистрацию, и по существующим правилам выходит, что нам в этом случае нельзя его принять». «Теперь мы должны заселять туристов только при наличии у него квитанции об оплате госпошлины, но по объективным причинам туристы в 100% случаев приходят без него, и эту обязанность стали брать на себя отели», – объяснила управляющая петербургским мини-отелем, пожелавшая остаться неназванной.
Толком непонятен и порядок регистрации российских посетителей, а ведь за его нарушение штрафуют так же строго. Протестующие против положений закона отельеры намерены через администрацию губернатора Санкт-Петербурга добиться их изменения на федеральном уровне. Правда, есть и те, кто приводит аргументы в пользу политики ведомства. «С апреля петербургское отделение ФМС, наоборот, пошло на уступки отельерам, разрешив оплачивать пошлину вперед, т.е. вносить заранее определенную сумму за то число туристов, которое ожидает принять гостиница», – рассказал член Российской гостиничной Ассоциации Алексей Мусакин.
По его словам, систему работы ФМС Санкт-Петербурга с гостиничным бизнесом можно считать вполне демократичной. К тому же в помощь отельерам был создан так называемый «электронный курьер», позволяющий вносить в базу сведения об оплате и туристах, – сейчас им пользуются более 100 гостиниц. Другое дело, что не все гостиницы готовы раскошелиться на эту программу, к тому же, считают некоторые эксперты, работа через «электронного курьера» не решает все существующие проблемы.
Если Вам понравилась статья Петербургские гостиницы недовольны ФМС из категории Новости Туризма, то не забудьте рассказать про нее своим знакомым!
|