СЫКТЫВКАР, 3 сентября - , Дарья Шучалина. Власти Коми обратились в правительство РФ с просьбой выделить из федерального бюджета один миллиард рублей на развитие сети автодорог общего пользования на территории Коми в период с 2010 по 2015 годы, заявил в четверг глава Коми Владимир Торлопов.
По его словам, республиканский бюджет только своими силами не способен справиться с запланированным объемом строительства автодорог, в которых Коми остро нуждается для развития промышленности в части разработки запасов топливно-энергетических и минерально-сырьевых ресурсов.
"Потенциальные инвесторы, готовые вкладываться в развитие экономики, не могут подобраться к месторождениям, поскольку расположены они в отдаленных местах нашей большой республики, а дорог к ним нет", - пояснил Торлопов.
Он отметил, что власти Коми разработали региональную стратегию развития транспортной инфраструктуры на период до 2030 года.
"Ставку необходимо делать на два ключевых автомаршрута, которые станут и для бизнеса, и для населения дорогами жизни", - продолжил собеседник агентства.
Речь идет о дорогах по маршруту "Санкт-Петербург-Медвежьегорск-Каргополь-Сыктывкар-Кудымкар-Пермь" с подъездами к Воркуте, Нарьян-Мару, Салехарду и Соликамску. В рамках этого проекта на территории Коми предстоит построить 52,3 километра автодороги "Сыктывкар-Кудымкар-Пермь" с инженерными сооружениями, примыкающими к федеральной автодороге "Вятка", и мостовым переходом через реку Сысола.
"В последние годы не обеспечивается финансирование строительства этой дороги через федеральные субсидии. Поэтому работы прекращены. Между тем, мы считаем актуальным восстановить выделение средств, поскольку этот маршрут, завершить который можно в предельно короткие сроки, соединит кратчайшим путем весь Северо-Западный регион с Уралом", - сказал Торлопов.
Кроме того, возникли проблемы и с другой составной частью этого автотранспортного маршрута - дорогой "Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар" с подъездами к Воркуте и Салехарду. Власти Коми связывают с этой дорогой надежды на активизацию разведки и разработки новых месторождений полезных ископаемых, что повлечет развитие не только крупного, но и малого, а также среднего бизнеса.
"Значительный участок дороги проходит в зоне действующих и строящихся магистральных нефте- и газопроводов, в том числе участка газопровода "Бованенково-Ухта". Эта трасса обеспечит круглогодичную автотранспортную связь двух городов и шести райцентров с населением более 330 тысяч человек со столицей Коми - Сыктывкаром", - рассказал глава Коми.
Он добавил, что трасса даст также выход НАО на автодорожную и железнодорожную сети России, соединит административные центры Коми, НАО и Архангельской области. Для обеспечения круглогодичного движения транспорта на этом маршруте в Коми предстоит достроить 170 километров дороги в местах существующих разрывов трассы.
"Мы готовы активизировать дорожные работы, поэтому попросили у руководства страны оказать содействие в выделении на ближайшую пятилетку одного миллиарда рублей на условиях софинансирования", - заключил Торлопов.