РЖД получили в доверительное управление 50% акций Улан-Баторской железной дороги
|
Москва. 25 августа. ИНТЕРФАКС - Президент России Дмитрий Медведев подписал указ о передаче в доверительное управление ОАО "Российские железные дороги" находящихся ...
|
Москва. 25 августа. ИНТЕРФАКС - Президент России Дмитрий Медведев подписал указ о передаче в доверительное управление ОАО "Российские железные дороги" находящихся в федеральной собственности 50% акций совместного с Монголией АО "Улан-Баторская железная дорога".
Как отмечается в указе главы государства, опубликованном во вторник на официальном сайте Кремля, решение принято "в целях повышения эффективности управления находящимися в федеральной собственности акциями АО "Улан-Баторская железная дорога".
Акции передаются "сроком на пять лет без проведения конкурса на право заключения договора доверительного управления ".
Правительству России поручено в шестимесячный срок обеспечить проведение мероприятий по передаче акций.
Советско-монгольское акционерное общество "Улан-Баторская железная дорога" создано на основе соглашения между правительством СССР и Монгольской народной республики от 6 июня 1949 года с местонахождением в городе Улан-Батор.
В настоящий момент акционерами УБЖД на паритетной основе являются РФ (в лице Федерального агентства железнодорожного тран
спорта) и Монголия (в лице министерства дорог, тран
спорта, строительства и градостроительства Монголии).
В 2009 году в состав правления УБЖД введены два представителя РЖД.
На долю УБЖД приходится порядка 80% всего внутреннего грузооборота и до 100% эк
спортно-импортных перевозок. Численность работников УБЖД около 16 тыс. человек. Протяженность Улан-Баторской железной дороги составляет почти 2 тыс. км.
В 2008 году перевозка грузов выросла по сравнению с 2007 годом на 6,68%, до 14,6 млн тонн. Прогноз общего объема перевозок грузов в 2010 году составляет 20,1 млн тонн с ежегодным темпом прироста порядка 8-12% в связи с разработкой месторождений угля, меди, железной руды.
Общая длина участков пути УБЖД на главной магистрали, требующих немедленного ремонта, составляет 50% от общей протяженности. Доля тягового подвижного состава с выработкой более 25 лет составляет порядка 85% от общего парка. Доля грузовых вагонов с выработкой более 35 лет составляет 70%, при этом общая численность приписного парка составляет 2,6 тыс. вагонов.