Столица Татарстана сегодня ощутила на себе первые признаки наведения порядка, о котором не так давно говорил мэр Казани Ильсур Метшин. С утра весь город был парализован в пробках, жертвой которых стал и корреспондент Новости.
Транспортный коллапс охватил центр Казани приблизительно с 11 утра. Средняя скорость передвижения машин на главных магистралях составляла не более 5 км. в час. При этом не было обычных причин подобных происшествий - сломанных светофоров, регулировщиков ГИБДД или масштабных ДТП. Хотя постепенно число происшествий на дороге стало расти - водители, нервы которых были напряжены от часового стояния и перегрева двигателей, пытались выбраться из заторов, рискуя и нарушая правила.
К середине дня ситуация несколько улучшилась, но к вечеру все началось сначала. Достаточно сказать, что от железнодорожного вокзала до парка им. Горького (около 40 минут пешком) корреспондент Новости добирался на машине с 17.30 до 18.40.
Несмотря на тяжелейшую ситуацию, на этом маршруте не было замечено ни одного регулировщика (что, впрочем, обычно только усугубляет положение). А вечером городские власти попытались оправдаться - один из чиновников УКСа Казани заявил местной службе теленовостей, что виной всему - "недобросовестные поставщики", которые "сорвали поставки щебня на одном из участков реконструкции транспортной инфраструктуры - Ленинской дамбе".
Следует отметить, что мэрия Казани ранее сообщала о семи участках строительства транспортных развязок и ремонта проезжей части, которые необходимы по плану подготовки города к Универсиаде-2013. Сейчас речь идет всего о двух, но даже этого достаточно, чтобы город в полной мере ощутил на себе радость от приближения великого спортивного праздника. Незадолго до этого мэр Казани Ильсур Метшин публично объявил о необходимости наведения в Казани порядка с парковками, стоянками и благоустройством улиц, укорив своих подчиненных, что они слишком медленно приступают к работе. Результаты не замедлили сказаться.
Даже начальник Центрального территориального управления минэкологии и природных ресурсов РТ Рашид Хусаинов, который накануне выступил на совещании в мэрии Казани с докладом и попытался заявить, что "горисполкомом города проведены оптимизация сети маршрутов и увеличение пропускной способности дорог", не смог скрыть тяжелого положения, в котором оказалась столица Татарии.
По данным Хусаинова, в 2009 году в миллионной Казани было зарегистрировано 265913 единиц автотранспорта, а их прирост ежегодно составляет около 10%. Казанский транспорт выбрасывает ежегодно 105 тысяч тонн загрязняющих выбросов, что неудивительно, поскольку пробки в городе происходили и происходят каждый день. Как отметил докладчик, "Казань имеет достаточно сложную экологическую ситуацию", однако реальных путей ее улучшения не назвал, кроме предложения о создании центра по анализу состояния атмосферного воздуха и повсеместного внедрения АСУ "Зеленая волна".
Главная проблема - "увеличение пропускной способности на автомагистралях и расширение сети дорожных развязок" не может быть решена без выделения средств. Однако собственных средств ни у города, ни у республики давно нет, а федеральные власти не торопятся перегонять очередной транш "на Универсиаду" в Татарстан, который и так уже имеет задолженность около 50 млрд. рублей.