НОВОСТИ ОЛИМПИАДЫ

Подготовка к Олимпиаде в Сочи в 2014 году.
Новости и пресс-релизы будущей Олимпиады.

Актуальные новости
АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ ДНЯ
ФИНАНСОВЫЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА
ЭКОНОМИКА
НОВОСТИ СПОРТА
МЕДИЦИНА В РОССИИ
ТУРИЗМ В РОССИИ
КУЛЬТУРА И ШОУ-БИЗНЕС
НЕДВИЖИМОСТЬ В РОССИИ
ИНОВАЦИИ HI-TECH
АВТОБИЗНЕС В РОССИИ И МИРЕ
СТРАХОВАНИЕ И СТРАХОВЩИКИ

Кредитование в России
ИПОТЕЧНЫЕ КРЕДИТЫ
АВТОКРЕДИТЫ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КРЕДИТЫ
КРЕДИТ НА ОБРАЗОВАНИЕ
ТУРЫ В КРЕДИТ
НЕЦЕЛЕВЫЕ КРЕДИТЫ
КРЕДИТНЫЕ КАРТЫ
КРЕДИТЫ ДЛЯ БИЗНЕСА
ПЛАСТИК

Быстрый переход
карта метро 2030 москва, порно рассказ мололетния доч, пьяные малолетки трахаются спотреть онлайн, kredit-msk.ru, Секс фото ебля малолетку, МОЭСК отключение горячей воды, адвокат пахомов михаил анатольевич, карта метро москвы 2030, рахметов серик мурзабекович, агробанк г москва, ячейки банк грант цен, новости банк БФК-кредит сегодня, окончание строительства высотки около станции юго- запа..., таксофоны москвы, порно сестра малалетная смотреть,
автокредит, банковские кредиты, Валютные системы, ежемесячный кредитный платеж, Имя компании, Ипотека, Ипотечный кредит, Налоговые льготы, Нейминг, Перестрахование, Поручительство, Роль страхования, Ссуды, Страхование жилья, страховые компании, Формы кредитования, Цены на нефть
Валютный рынок Forex
НОВОСТИ FOREX
БАЗА ЗНАНИЙ FOREX
БИБЛИОТЕКА ТРЕЙДЕРА
AUD/USD 0.00 0.00
EUR/GBP 0.00 0.00
EUR/JPY 0.00 0.00
EUR/USD 0.00 0.00
GBP/JPY 0.00 0.00
GBP/USD 0.00 0.00
USD/CAD 0.00 0.00
USD/CHF 0.00 0.00
USD/JPY 0.00 0.00
Данные на 00:00 мск

Календарь
«    Апрель 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
ГОРОДА РОССИИ

МОСКВА


- Новости
- Транспорт
- Гостинницы


Опрос Kredit-MSK

Менее 1% (
От 1% до 5%
От 5% до 10%
От 10% до 15%
От 15 до 20%
От 20% до 30%


Последние публикации



Архив публикаций:

Январь 2012 (1)
Октябрь 2011 (80)
Сентябрь 2011 (80)
Август 2011 (130)
Июль 2011 (52)
Июнь 2011 (120)



Статистика
Rambler's Top100


Кредиты » Страхование в РФ » После выборов страховые компании получат шанс поднять и тарифы, и сборы по ОСАГО

После выборов страховые компании получат шанс поднять и тарифы, и сборы по ОСАГО



Вице-премьер Сергей Иванов заявил на прошлой неделе, что число страховщиков на рынке сейчас избыточно. Сократить его помогут не только новые требования к размеру ...

Вице-премьер Сергей Иванов заявил на прошлой неделе, что число страховщиков на рынке сейчас избыточно. Сократить его помогут не только новые требования к размеру уставного Капитала страховых компаний, но и поправки в закон об ОСАГО. Чтобы сгладить удар по кАРМАну рядового автолюбителя, которого вынудят платить за полис «автогражданки» как минимум в 1,5—4,5 раза больше, чем сегодня, ФАС и Минфин предлагают ввести ценовой коридор. Это вернет на рынок ОСАГО ценовую конкуренцию и обострит борьбу небольших компаний с крупнейшими страховщиками.

жизнь по 100 рублей

У Минфина давно зреет идея довести минимальные выплаты при нанесении ущерба жизни и здоровью во всех вмененных видах страхования до 2 млн руб. Первой ласточкой были поправки в закон о страховании авиапассажиров, форсированные после катастрофы 2008 года в Перми, унесшей жизни 88 человек. С 1991 года действовал порядок, по которому родственники погибших могли претендовать на возмещение от 120 МРОТ плюс выплаты государства за потерю родственника от 12 тыс. руб. и выше. С 2008 года эта сумма была увеличена почти в 167 раз.

На очереди жизнь и здоровье автолюбителей: в Минфине уже два года пишут проект соответствующих поправок в закон об ОСАГО. Нововведения откладываются из-за того, что ведомство и страховщики никак не могут договориться. Сегодня по­страдавшие в автоаварии и родственники погибших могут претендовать максимум на 160 тыс. руб. Страховщики обещали Минфину, что увеличение выплат по жизни и здоровью сразу до 2 млн руб. вынудит их увеличить цену полиса, причем новая цена полиса ОСАГО станет неподъемной для большинства автовладельцев. Поэтому пока действует компромиссное решение установить в будущем выплаты в 500 тыс. руб.

В планах также было поднять верхнюю планку выплат по имуществу. Изначально, по словам заместителя директора департамента финансовой политики Минфина Веры Балакиревой, страховые лимиты по имуществу предполагалось повысить лишь до 200 тыс. руб.

Потом было несколько раундов переговоров ведомства со страховщиками, и зимой 2010 года стороны сошлись на том, чтобы увеличить это значение до 400 тыс. руб.

Пока же действует лимит по выплате за имущество в 120 тыс. руб., установленный на момент принятия закона в 2003 году. Ранее вице-президент ООО «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров заявлял, что лимита в 120 тыс. руб. по «железу» хватает для урегулирования 80% убытков по ОСАГО. «Новые уровни выплат, естественно, потребуют еще более существенного увеличения базового тарифа», — уточняет он. А значит, необходимо пересматривать и тариф, и лимиты выплат, в том числе для приведения резервов страховщиков в соответствие с новыми обязательствами.

Полис и выборы

Но пересматривать лимиты выплат невозможно, сохранив базовый тариф ОСАГО на прежнем уровне. «Одно из первых совещаний по этому поводу в Минфине состоялось в конце 2010 года, и на нем страховщикам внятно дали понять, что рассчитывать более чем на 50% увеличения базового тарифа (то есть с 1980 до 3000 руб.) не стоит в связи с яркой социальной выраженностью данного вида страхования», — рассказывает один из страховщиков — членов РСА.

В марте 2011 года на заседании межведомственной комиссии по страхованию при министре финансов (на тот момент Алексее Кудрине) страховщики представили свое видение тарифов. Расчеты вела АНО «Независимый актуарный информационно-аналитический центр», просчитывающая все перспективные изменения тарифов последние несколько лет. Эксперты пришли к выводу, что предложенные Минфином расширение лимитов, а также выплаты в 500 тыс. руб. не только иждивенцам, но и родственникам погибших в ДТП приведут к гораздо большему, нежели 50%, увеличению базового тарифа (см. инфографику).

В качестве примера РСА привел расчет стоимости полиса ОСАГО для Lada Kalina, которую ежедневно водит по Москве опытный водитель с безаварийной историей. По действующим тарифам цена страхового полиса составила бы 3960 руб., а с изменениями, предложенными Минфину, — 7389,8 руб. (при росте базового тарифа на 58%). Предложенное компромиссное решение при повышении базового тарифа до 3152 руб. (+ 49%), выплатам по имуществу 350 тыс. руб. и по жизни и здоровью до 500 тыс. руб. без выплат наследникам подняло бы полис в цене до 6943,4 руб.

«В начале года потребителей от увеличения тарифов спасло только наступление предвыборного сезона, — отмечает еще один участник совещания у Кудрина. — Минфин стеной встал против увеличения тарифов. Хотя слово «выборы» не было произнесено вслух, нам прямо заявили, что рост на 58% — «слишком много» и больше того, на что мы могли бы рассчитывать».

Следующее совещание в Минфине, посвященное в том числе и ОСАГО, состоялось в апреле 2011 года. На этот раз страховщики и ведомство, видимо, пошли навстречу друг другу. «Нам достаточно неожиданно предложили изменить существующие территориальные коэффициенты, которые устанавливаются для отдельных городов и исчисляются от численности населения и среднего уровня убыточности в них», — вспоминает один из топ-менеджеров страхового рынка. «За повышение хоть чего-нибудь, кроме страховых сумм, на том совещании были все страховщики, и по сути это была кость, брошенная страховщикам в предвыборный год», — говорит представитель ФАС, знакомый с ходом того совещания.

Но довести до максимума территориальные коэффициенты страховщикам не позволили на Старой площади. «В ходе совещания у Кудрина в протоколе межведомственного совета появилась отметка о необходимости согласовать увеличение территориальных коэффициентов с администрацией президента, — говорит федеральный чиновник, поясняя: — В предвыборный год по ряду регионов цена столь значимого вида страхования могла вырасти на 40—70%, что является совсем непопулярной темой, явно здесь и сейчас никому, кроме страховщиков, не нужной и уж тем более сложно объяснимой простому народу».

В Кремле отказались раскрывать ход переговоров с правительством. Однако, по данным РБК daily, между экономическим блоком Кремля и Минфином весной действительно был спор о том, насколько повышать региональные страховые коэффициенты. Кремль настаивал на существенном уменьшении заявленных Минфином цифр, в результате коэффициенты повысили незначительно — примерно на 20—30% в зависимости от регионов.

Если немного сгладить рост территориального коэффициента все же удалось, то ряд других нет. В начале июля глава правительства Владимир Путин подписал постановление, в котором говорилось не только о повышении территориальных коэффициентов, но и о некоторых других изменениях. Например, для получивших права меньше трех лет назад и не достигших 22-летнего возраста коэффициент возраста и стажа вырос с 1,7 до 1,8, для более старшего поколения — с 1,5 до 1,7. Для приобретающих полис с открытым списком допущенных к управлению автомобиля лиц его цена выросла на 6%, а соответствующий коэффициент — с 1,7 до 1,8. Если до постановления автомобили делились на группы 50—75 л.с. и 75—100 л.с., то теперь они объединены, а цена для владельцев малолитражек на ровном месте выросла еще на 9%.

Заблудились  в коридоре

Вторая идея по части ОСАГО — создание тарифного коридора, в рамках которого страховщики могли бы конкурировать по цене полиса. Первый раз ее озвучили еще в 2006 году, но страховщики воспринимали ее в штыки. Однако в конце июля этого года на совещании совета при министре финансов глава «Росгосстраха» Данил Хачатуров неожиданно поддержал введение ценового коридора. Тут скептицизм проявил уже Минфин. «Нам «объяснили», что увеличение базового тарифа в любом случае будет минимальным, зато тарифный коридор может стать максимальным», — объясняет изменение позиции страхового сообщества топ-менеджер крупного страховщика ОСАГО. «Впрочем, это не первое подобное обещание Минфина за последние несколько лет», — добавляет он. По словам собеседника, рынок согласился с данным предложением.

Изначально ФАС предложила дать страховщикам возможность конкурировать в рамках расходов на ведение дела в пределах до 20% от конечной стоимости полиса. Антимонопольное ведомство хочет «обкатать» эту идею при госзакупках. Благо разосланный Минфином на согласование ведомствам проект поправок в ФЗ об ОСАГО это позволяет: запуск ценового коридора в нем предполагается с 1 января 2013 года (документ имеется в распоряжении РБК daily).

«Мы за конкуренцию на рынке, но, к сожалению, действительность рынка ОСАГО показала, что конкуренция по качеству услуги не дает рынку развиваться», — аргументирует идею введения тарифного коридора чиновник ФАС. По его словам, страховщики подхватили идею трехкратного увеличения верхней планки тарифного коридора относительно минимального базового тарифа.

Ценовой коридор позволит дать преференции отдельным категориям автовладельцев, сегментировать клиентов благодаря статистической базе убыточности, уверены в «Интач Страховании». «По сути, нам дадут возможность применять справедливый тариф, обоснованный на уровне убыточности и уровне вождения конкретного водителя», — поясняют в компании.

Правда, как будет выглядеть увеличение тарифного коридора и как именно оно будет рассчитываться на практике, пока никто не представляет. Ни страховщики, ни Минфин, ни ФАС. Это подтверждает и собеседник РБК daily в Минфине, отмечающий, что, несмотря на проведенные совещания, «как именно рассчитывать тарифный коридор, никто, включая чиновников, понятия не имеет». Пока обсуждается вариант введения плавающих коэффициентов. «То есть если ранее территориальный коэффициент по Москве устанавливался на уровне 2 (две ставки базового тарифа ОСАГО. — РБК daily), то, например, после введения он может устанавливаться страховщиками в пределах от 1,3 до 2», — приводит пример чиновник Минфина.

Выживание видов

«Основная проблема в тарифном коридоре — расчет базовой ставки и коэффициентов, поскольку все наверняка начнут завышать тарифы. Жестко нужно зафиксировать даже не максимальную, а минимальную ставку, — считает заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. — И можно не бояться завышенных тарифов, ведь клиент в любом случае проголосует рублем и ногами. Кроме того, либерализация и задумывалась как способ дать возможность выхода на новые рынки для страховщиков, которых ранее не устраивала убыточность ОСАГО в том или ином регионе или городе».

«Есть страховщики, которые думают лишь о сегодняшнем дне и по-прежнему будут привлекать клиентов за счет завышенных комиссионных. Тарифный коридор просто ускорит их уход с рынка», — полагает Дмитрий Маркаров. По его мнению, на рынке найдутся любители заработать «здесь и сейчас», которые сознательно будут работать по минимальному тарифу.

Участники рынка полагают, что за первые несколько лет работы по новым правилам рынок ожидает «большая чистка» от некрупных страховщиков. «На старте рынка было 169 компаний, сейчас их уже 121, а до конца года могут уйти еще пять страховщиков. Это при том, что 26 компаний, по данным РСА, находятся в зоне риска, поскольку их коэффициент выплат по ОСАГО превышает критические для данного вида страхования 77%, — говорит функционер из Российского союза автостраховщиков. — С другой стороны, и союзу в таком случае будет проще контролировать рынок».

«Часть компаний, которые и сейчас работают за счет завышенных комиссионных и в счет расходов на ведение дела, получит в свои руки еще один инструмент снижения стоимости полиса, что, несомненно, приведет к ухудшению ситуации с выплатами и качеством работы, — считает заместитель гендиректора «Эксперт РА» Павел Самиев. — Другой вопрос, что уход таких компаний должен проходить под строгим надзором ФСФР, которая должна будет тщательно вычищать рынок от подобных компаний».

Тем, кто настроен работать долго и с прибылью, перемены сулят доходы, особенно если поменяется модель продаж. Как отмечает гендиректор СК «КИТ Финанс Страхование» Сергей Ковальчук, «кроме либерализации тарифа было бы логично дать возможность страховщикам сократить расходы на проведение страхования ОСАГО». Так, по его словам, на цене скажется отказ от бланков ОСАГО: рынок решил бы проблему снижения затрат на заказ, доставку бланков, их хранение, инвентаризации и сбора отчетности с продавцов и посредников. А введение интернет-продаж избавит от необходимости платить комиссионные агентам.

>РБК Daily

rosinvest.com

Если Вам понравилась статья После выборов страховые компании получат шанс поднять и тарифы, и сборы по ОСАГО из категории Страхование в РФ, то не забудьте рассказать про нее своим знакомым!
 
Читайте так же:

  • ОСАГО выставят в коридор
  • Рынок ОСАГО дразнят конкуренцией
  • Кудрин решит судьбу ОСАГО
  • Минфин и страховщики обсудят повышение тарифов ОСАГО на 30-50%
  • Тарифы по ОСАГО могут увеличить на 25%
  • Кудрин, дай порулить
  • ОСАГО выезжает из убытков
  • \"Автогражданка\" станет лучше, но дороже
  • Тарифы по ОСАГО могут вывести в коридор
  • У страховщиков кончаются деньги
  • Минфин предлагает увеличить лимит выплат по жизни в ОСАГО
  • Тарифная песня
  • Полисы ОСАГО могут подорожать на 50%
  • «Не надо пороть горячку»
  • Уральские страховщики приветствуют рост стоимости ОСАГО
  • Страховщики могут отказаться от ОСАГО
  • ОСАГО спасли на год вперед
  • Стоимость полиса ОСАГО вырастет в два раза
  • Страховщики ОСАГО получили огромную прибыль
  • Увеличения лимитов по жизни и здоровью в ОСАГО можно ожидать в ближайшее вр ...
  • Межведомственный совет по страхованию в декабре обсудит предложения по изме ...
  • Новгородские страховщики: проблем с выплатами не будет
  • Приемлемый убыток
  • Коэффициенты вытащили ОСАГО из убытков
  • Минфин поправит закон об ОСАГО
  • Поправки к закону об ОСАГО облегчат жизнь водителя
  • Заработали локтями
  • Десятка лидеров ОСАГО собрала в прошлом году 66,3% премий – ФССН
  • Остаться на плаву
  • Страховщики ОСАГО за 9 месяцев увеличили сбор премий на 6,1% – РСА
  • Липовые полисы на миллиард
  • Необходимо создание минимального стандарта услуги каско и введение ценового ...
  • Тарифы по ОСАГО могут вырасти на 50%
  • Поправки в закон об ОСАГО защитят автомобилистов
  • ОСАГО вышло в ноль



  • ПОИСК ПО САЙТУ


    Вклады и счета для физических лиц:
    Банковский счет
    Вклады до востребования
    Срочные вклады
    Наличная валюта и чеки
    Сейфовые ячейки
    Монеты из драг. металлов
    Услуги для физических лиц:
    Дебетовые карты
    Денежные переводы
    Услуги для юридических лиц:
    Депозиты
    Cash Management
    Обмен валюты
    Векселя
    ОФБУ
    Лизинг
    Брокерские операции
    Страхование для физических лиц:
    ОСАГО
    Автострахование, КАСКО
    Страхование недвижимости
    Страхование жизни
    Обязательное мед. страхование
    Комплексное ипотечное страхование
    Страхование домашних животных
    Юридические услуги для физ. лиц:
    Нотариус, нотариальные услуги
    Адвокат, адвокатские услуги
    Защита прав потребителей
    Налоговый спор
    Гражданские дела
    Уголовные дела
    Юридическая помощь при ДТП
    Семейные споры
    Сделки с недвижимостью
    Медицинское право
    Миграция и гражданство
    Взыскание долгов
    Инвестиции и рынки для физ. лиц:
    Акции
    Облигации
    Валютный рынок
    Товарные рынки
    Паевые инвестиционные фонды (ПИФ)
    Управление активами (в т.ч. фонды)
    Управление частным капиталом (private banking)
    Прямые инвестиции
    Опционы, фьючерсы, структурные продукты
    M&A; (слияния и поглощения)
    Публичное размещение акций (IPO)
    Аналитические исследования
    Финансовые услуги для юр. лиц:
    Корпоративное обслуживание
    Депозитарное обслуживание
    Дистанционное банковское обслуживание
    Инкассо
    Пенсионные программы
    Страхование бизнеса для юр. лиц:
    Страхование имущества
    Страхование ответственности
    Страхование финансовых рисков и кредитов
    Страхование морского, авиа и автотранспорта
    Страхование грузов и транспортных операций
    Медицинское страхование сотрудников
    Страхование от несчастных случаев
    Пенсионное страхование
    Бухгалтерские услуги для юр. лиц:
    Бухгалтерский учет
    Налоговый учет
    ЕНВД (Единый налог на вмененный доход)
    УСН (Упрощенная система налогооблажения)
    Учет индивидуальных предпринимателей (ПБОЮЛ, ИП)
    ЕСХН (Единый сельскохозяйственный налог)
    Отраслевой учет
    Налог на прибыль
    НДС (Налог на добавленную стоимость)
    Акцизы
    НДФЛ (Налог на доходы физлиц)
    ЕСН (Единый социальный налог)
    НДПИ (Налоги на добычу ископаемых)
    Госпошлины, экология
    Транспортный налог
    Земельный налог, водный налог
    Налог на имущество
    Учет и начисление зарплат
    ККТ, ККМ, кассовые операции
    Составление отчетности (ПФР, внебюджетные, статистика)
    Аудит, проверки, налоговые санкции
    МСФО, GAAP, Управленческий учет
    Оптимизация налогообложения
    Юридические услуги
    Регистрация, ликвидация фирм
    Юридические услуги
    Защита прав, правовая защита
    ВЭД, таможенные услуги
    Иммиграционные услуги
    Оценочная деятельность
    Лицензирование, лицензии, патенты
    Арбитраж
    Недвижимость, регистрация прав собственности
    Адвокатские услуги, судебные споры
    Налоговые споры
    Взыскание долгов, исполнительное производство
    Сделки по купле-продаже готового бизнеса
    Оффшоры, особые экономические зоны

    Управление и менеджмент:
    Общий консалтинг
    Управление на предприятии
    Маркетинг, продажи, мерчейдайзинг
    Управление персоналом
    Логистика, складской учет
    Автоматизация предприятия
       2008-2010 © Kredit-MSK.RU - Все материалы и новости, опубликованные на проекте взяты из открытых источников и принадлежат их правообладателям!
       Главная | Контакты | Карта сайта