МОСКВА, 5 октября - . "Шереметьево", второй по величине аэропорт в РФ, в случае приватизации в 2010 году могут купить, в частности, структуры, владеющие "Внуково" и "Домодедово", двумя из трех крупнейших аэропортовых комплексов Москвы, считают эксперты, опрошенные .
Как написала в понедельник газета "Ведомости", дефицит бюджета может подтолкнуть чиновников приватизировать "Шереметьево" - второй по величине аэропорт РФ, на 100% принадлежащий государству. Источник, близкий к совету директоров "Шереметьево", и сотрудник московского аэропорта рассказали изданию, что аэропорт включен в проект плана приватизации на 2010 год.
Документ внесен в правительство, сообщили два источника в аппарате правительства. Минтранс РФ поддерживает идею выставить "Шереметьево" на продажу, заявила "Ведомостям" Светлана Крыштановская, помощник министра транспорта Игоря Левитина, председателя совета директоров "Шереметьево".
Аналитик "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго сказал "Ведомостям", что оценивает аэропорт в 1 миллиард евро, сравнивая его по пассажиропотоку с аэропортами Fraport AG (капитализация - 3,2 миллиарда евро).
Гендиректор консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак сообщил , что считает эту оценку слишком завышенной. "На мой взгляд, при нынешнем состоянии дел, даже с учетом хороших перспектив будущего развития, я думаю, что его (аэропорта "Шереметьево") цена вряд ли будет превышать 350-450 миллионов долларов", - отметил он.
Что касается потенциальных покупателей "Шереметьево" в случае приватизации аэропорта, Рыбак сказал, что ими могут стать какие-либо стратегические инвесторы, потому что как портфельный актив аэропорт никакого интереса не представляет.
"Поэтому "стратеги" - те, кто занимается этим бизнесом - у нас, к сожалению, таких крупных интересантов довольно мало. То есть компаний, которые целенаправленно занимаются аэропортовым управлением. Они все известны, в порядке важности и мощности это группа "Ист Лайн" (оператор и владелец аэропорта "Домодедово"), конечно, на второе место я бы поставил аэропорт "Шереметьево" сам по себе и структуры, близкие к нему. Кроме того, покупателем "Шереметьево" может быть и "внуковская" команда во главе с "Внуково-Инвест". Это, конечно "Аэропорты Юга" (принадлежат "БазЭлу"), и наконец, "Новапорт" (компания, специализирующаяся на реализации комплексных программ развития аэропортов), но он слабенький конечно. Однако я бы так сказал: "БазЭл" и "Новапорт" здесь не игроки. Главные игроки - это три московских аэропорта, и люди с ними связанные", - добавил Рыбак.
В свою очередь, Шаго сообщил , что потенциальными покупателями "Шереметьево" могут стать профильные инвесторы, возможно, зарубежные компании. "Теоретически среди российских компаний - какие-нибудь аэропортовые операторы, может быть тот же "Ист Лайн", - отметил он.
Как сообщил газете "Ведомости" совладелец "Внуково" Виталий Ванцев, "Шереметьево" стоит 1,5 миллиарда евро. При этом он отметил, что не против поучаствовать в приватизации аэропорта, главное - найти средства для покупки "Шереметьево". Этот бизнес перспективен, ведь пассажиропоток в аэропортах Московского авиаузла вернется на докризисный уровень в 2010 году, дальше будет рост в 5-7%, прогнозирует Ванцев, а за 15 лет число пассажиров увеличится вдвое.
Пресс-служба "Домодедово" пока не комментирует высказывания аналитиков относительно того, что группа "Ист Лайн" может стать потенциальным покупателем аэропорта "Шереметьево".
Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, со своей стороны, сказал , что потенциальными покупателями "Шереметьево" могут быть российские интересанты.
"Источником финансирования покупки аэропорта могут быть, в частности, российские крупнейшие банки. Но покупать "Шереметьево" банки сами не будут, они, скорее всего, только профинансируют покупку аэропорта. "Шереметьево" с точки зрения приобретения может заинтересовать какие-то финансово-промышленные группы, а также крупные западные инфраструктуры. Но если говорить о зарубежных покупателях, то могу точно сказать, что без участия российского партнера им не удастся получить контроль над "Шереметьево", - отметил Пантелеев.
Говоря о цене в 1 миллиард евро за "Шереметьево", он отметил, что она завышена. "Конечно, в 2010 году кризис не закончится, и один только новый строящийся терминал 3 в "Шереметьево" - один из самых дорогих объектов всего комплекса аэропорта. Но говорить о том, что весь аэропорт стоит миллиард евро - это завышено. Думаю, что цена ниже этой суммы, но выше 500 миллионов евро", - заключил эксперт.