Москва, 18 ноября . Жители Москвы, которые в ходе акции "Записки мэру" направляли столичным властям предложения о развитии транспортной инфраструктуры города, просят для ликвидации пробок изменить правила дорожного движения и ограничить движение грузового транспорта, а также строить хайвэи, сообщает "Транспортный сервер Москвы".
Акция "Записки мэру города Москвы" стартовала в столице 17 октября 2010 года. Москвичи, которые регулярно сталкиваются с транспортными проблемами города и порой лучше любых специалистов знают, как можно их решить в конкретном районе, смогли оставить свои предложения о развитии транспортной инфраструктуры Москвы. Прием таких предложений закончился 1 ноября 2010 года. После завершения акции предложения, замечания и концепции от столичных жителей будут переданы в мэрию города на имя нового мэра Сергея Собянина, который подверг резкой критике существующую в столице транспортную ситуацию.
"Наибольшее внимание жители города обращали на необходимость расширения дорог, строительство новых магистралей, а также на возведение новых развязок или перестройки уже существующих (8,5% от всех поступивших предложений). Отдельно горожане предлагали строить путепроводы через железнодорожные пути и реки города", - отмечается в сообщении.
В частности, "болевой" точкой, с точки зрения москвичей, является перекресток Люблинской улицы и Волгоградского проспекта, где из-за сложной организации движения всегда образовываются заторы.
Есть также идея о строительстве в Москве хайвэев по примеру Торонто и ряд других предложений по использованию зарубежного опыта.
"Обращали внимание москвичи и на оптимизацию дорожной инфраструктуры. В частности, участники акции указывали на то, что после обильного выпадения осадков на дорожном покрытии иногда образуются затопы, вследствие чего движение по дороге оказывается опасным. Для предотвращения таких проблем жители предлагали класть асфальт как в Европе - дугой с небольшим градусом уклона", - говорится в сообщении.
Некоторые горожане высказали мысль разрешить в Правилах дорожного движения поворот направо на красный сигнал светофора при обязательном пропуске участников движения, двигающихся по дороге, на которую осуществляется поворот, а также о пропуске пешеходов.
К проблемам такси, а точнее, к созданию цивилизованного рынка такси жители города также оказались не равнодушны (1,89% предложений). Участники акции считают необходимым лицензировать этот вид деятельности, снизить и уравнять тарифы, а также выделить для машин такси отдельные стояночные места.
"Принять меры по ограничению движения грузового транспорта предлагали 4,06% горожан. Однако помимо ограничений въезда в дневное время, говорилось также о комплексном подходе к данному вопросу, а именно, о строительстве логистических центров на расстоянии 30-50 километров от МКАД, организации парковочных мест для грузового транспорта в Московской области, а также о принятии мер для отладки в Москве практики ночного приема грузов", - уточняется в сообщении.
Жители города также предлагают пересмотреть программу "Народный гараж". В частности, приводились аргументы для пересмотра стоимости парковочного места (350 тысяч рублей для такого гаража участники акции оценили "дорого"), а также архитектуры. Кроме того, поступали предложения о возможном вводе системы аренды машиноместа в гараже, а не его продажи.
Помимо этой акции, на сайте правительства Москвы опубликован план первоочередных мер по решению транспортных проблем московского региона, по которому москвичи также могут высказать свои предложения.