В ближайшее время "Мосгортранс" получит в пользование тестовые экземпляры автобусов, соответствующих экологическим
Стандартам "Евро-4" и "Евро-5".
Стандарт "Евро-2", регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах тран
спортных средств, был введен в Европе в 1996 году, в 1999 году его сменил "Евро-3". С 2005 года в европейских странах введен
Стандарт "Евро-4". С 25 сентября 2008 года грузовикам, не соответствующим "Евро-2", запрещен въезд в центр Москвы, что, по расчетам властей города, позволит снизить выбросы загрязняющих веществ на 8 тысяч тонн в год - примерно на 5%. Было подписано соглашение между ГУП "Мосгортранс" и ЗАО "Тролза" об опытной эксплуатации гибридного тран
спортного средства ЭКОбус "Тролза-5250". Новая модель тран
спортного средства создана на базе троллейбуса "Тролза-5265" "Мегаполис", хорошо зарекомендовавшего себя при эксплуатации в Москве. Питание электрического тягового оборудования ЭКОбуса производится от газового турбогенератора, работающего на компримированном природном газе, экологические показатели при этом соответствуют и частично превышают норму "Евро-5".
Кроме этого, было подписано соглашение между "Мосгортрансом" и автобусным заводом "Волжанин" о передаче на тестовую эксплуатацию в один из филиалов опытного экземпляра 18-метрового сочлененного низкопольного автобуса "СитиРитм-18", адаптированного к работе на маршрутах с большим пассажиропотоком. Также "Мосгортранс" заключил соглашение с ОАО "Минский автомобильный завод" о проведении эксплуатационных испытаний автобуса модификации "МАЗ 205069" экологического класса "Евро-5".
Испытания планируется проводить на действующих маршрутах ГУП "Мосгортранс" в течение шести месяцев для определения возможности эксплуатации этой модели в климатических условиях Москвы, в том числе - в зимний период.Когда такие виды автобуса выйдут на линию и в каких парках они будут базироваться, еще неизвестно, так как пока поступили только тестовые экземпляры.