Подмосковные электрички после трехкратного подорожания билетов наполнятся \"зайцами\"
|
По данным социологического опроса, более половины жителей Подмосковья, добирающихся до столицы на электричках, намерены демонстративно прекратить оплачивать проезд ...
|
По данным социологического опроса, более половины жителей Подмосковья, добирающихся до столицы на электричках, намерены демонстративно прекратить оплачивать проезд после того, как руководство РАО "РЖД" подняло цены на билеты сразу на 300%, сделав один из наиболее демократичных видов общественного тран
спорта "неподъемным" для кошельков граждан.
Цены на проезд в пригородных электричках Москвы и Подмосковья выросли с 1 января 2010 года. Однако после этого, на прошлой неделе, вступили в силу новые правила установления тарифов в пригородных поездах. Теперь стоимость проезда в пригородном сообщении из Москвы в Московскую область состоит из двух величин: тарифа по Москве и зонного тарифа по области. Пассажир оплачивает как минимум сумму 42,5 руб. (16,5 руб. за одну зону по области плюс 26 руб. - проезд по Москве). В 2009 году одна зона проезда стоила 14 руб. вне зависимости от пересечения границы Москвы и Подмосковья.
Таким образом, серьезнее всех от двойного повышения пострадали жители ближайшего Подмосковья, пишет Newsru. Например, жителям Красногорска приходится ежедневно ездить на работу в столицу от станции Павшино до станции Тушинская. Теперь всего две остановки обходятся им в 42,5 руб. вместо прошлогодних 14.
Небольшой опрос, проведенный в сообществе ЖЖ ru_railway, показал, что 59,7% опрошенных после двойного повышения цен на билеты будут избегать встреч с контролером и ездить "зайцами". Четверть опрошенных (26,4%) заявила, что будет честно оплачивать проезд. Найти работу рядом с домом в Подмосковье после повышения цен на проезд в электричках решили 7,8% опрошенных блогеров. Еще 6,2% участников опроса предпочли ходить пешком. В комментариях к опросу некоторые блогеры заявили, что "окончательно пересядут на автомобиль".
При этом блоггеры отмечают, что теперь стоимость проезда из области до станции на краю города и до вокзала одинаковая. Некоторые считают это правильным, так как равномернее распределяется нагрузка на пересадочные узлы в городе.
В Обществе защиты прав потребителей (ОЗПП) "Общественный контроль" агентству сообщили, что с начала 2010 года в организацию поступило более ста жалоб на ОАО "РЖД", связанных с увеличением тарифов на пассажирские перевозки и низким качеством обслуживания. "По количеству поступивших в организацию жалоб, ОАО "РЖД" вышло в топ №1, опережая торговые сети. Раньше у нас на первом месте была торговля", - сказал председатель ОЗПП Михаил Аншаков.
Ранее начальник Московской железной дороги (филиал ОАО "РЖД") Владимир Молдавер сообщил, что убытки МЖД от пригородных пассажирских перевозок в 2009 году составили 4,8 млрд руб. Стоит отметить, что перевозки пассажиров на железной дороге являются убыточными практически во всех странах мира и компенсируются за счет грузовых перевозок.
До 30% пассажиров пригородных электричек в России ездят "зайцами", но бороться с ними РЖД не в силах. Об этом сообщил в Госдуме президент компании "Российские железные дороги" Владимир Якунин.
"РЖД необходимо получить соответствующее нормативное право, чтобы принуждать безбилетников оплачивать свой проезд, эту услугу. К сожалению, на сегодняшний день этого у нас нет", - цитирует его ИТАР-ТАСС.
"В таком положении мы ничего против безбилетников не сможем сделать", - признал Якунин.